Восстановление двигателя 4A-GE: Toyota возвращает классические детали

13 сентября Toyota провела презентацию восстановленного двигателя 4A-GE, используя новые блок цилиндров и головку блока, которые были выпущены в рамках проекта GR Heritage Parts, находящегося под управлением Gazoo Racing. Эта инициатива направлена на восстановление производства дефицитных компонентов для раритетных автомобилей Toyota. Ожидается, что новые детали будут популярны среди владельцев таких культовых моделей, как AE86 и Sprinter Trueno. Хотя сторонние производители продолжают выпускать множество запчастей для 4A-GE, процедуры отливки блоков и головок стали слишком трудоемкими для них, поэтому только Toyota могла решить эту проблему. При этом конструкция была усовершенствована с учетом современных технологий, что значительно повысит качество деталей. Используемый для нового блока цилиндров материал — прочный чугун, а стенки обрабатываются с гораздо большей точностью. К тому же в головке блока появились утолщенные каналы и дополнительные ребра жесткости, что также призвано улучшить эксплуатационные характеристики. Создание новых компонентов не ориентировалось на точное повторение старинных деталей. В Toyota отметили, что это сделано для упрощения эксплуатации ретроавтомобилей. Проектирование новых запчастей велось методом реверс-инжиниринга, поскольку некоторые оригинальные чертежи были утеряны. Разработанные блок и головка блока подходят как для продольной компоновки, используемой в AE86, так и для поперечной, применяемой в AE92. Головка блока, представленная в 2025 году, ближе к мотору 4A-GELU. Важно подчеркнуть, что engine 4A-GE изначально оснащался системой T-VIS (Toyota Variable Induction System), которая обеспечивала эффективность за счет управления воздухом в зависимости от оборотов. В свою очередь, в 4A-GELU была внедрена более простая и надежная система с вертикальными вихрями. Также стоит отметить, что количество штифтов для крепления распредвала увеличено для повышения надежности. Инженер GR Heritage Parts Томоя Осима прокомментировал, что подобное обновление важно, чтобы избежать проблем с распредвалом при использовании новых компонентов. Производство новых блоков цилиндров и головок ведется в сотрудничестве с заводом Toyota Akechi, который также отвечает за отливку гоночных моторов. В Японии уже начат прием заказов на новые детали 4A-GE от Toyota Gazoo.