Трёхобъёмные автомобили: нестабильность на рынке и новые тенденции
Сегмент трёхобъёмных легковых автомобилей, включая седаны и лифтбеки, переживает значительные изменения на российском рынке. Невысокий уровень локализации и падение спроса на импортные автомобили слабо поддерживают продажи, что создает трудные условия для участников данной ниши.
На данный момент Lada остается безусловным лидером по объему продаж среди российских автомобилей. В первой половине года на Lada Granta был зарегистрирован спрос на 33 670 автомобилей, тогда как её версия в кузове лифтбек показала значительно меньшие результаты с 13 245 проданными единицами. Модель Lada Vesta занимает промежуточное место, реализовав 24 597 машин.
Что касается иностранной продукции, то Chery Arrizo 8 выделяется среди конкурентов, показав успех с 2324 проданными машинами во II квартале в основном благодаря активности на корпоративном рынке. Работая непосредственно с таксопарками, бренд смог увеличить свою долю на фоне растущего количества скидок на новые автомобили.
В то же время, Geely и Changan сталкиваются с неудовлетворительными результатами. Так, всего 1326 экземпляров Geely Preface были реализованы за первое полугодие. Модель Changan Eado, не показавшая успешных продаж, зафиксировала лишь 472 автомобилевыпуска, что ставит под сомнение его дальнейший выход на российский рынок.
«Москвич-6», налаживающий сбыт в Москве, показал лишь 540 проданных единиц во II квартале, хотя это в два раза больше по сравнению с предыдущими месяцами. В то же время продажи других китайских брендов остаются невысокими, например, Baic U5 Plus с 346 проданными экземплярамии Kaiyi E5, лишь 783 машинами.
Ситуация у Solaris HS также вызывает опасения из-за падения продаж до 841 единицы, что связано с истощением комплектующих для сборки, ставящим под вопрос его дальнейшее существование на рынке.
Таким образом, несмотря на потенциальные улучшения, данный сегмент нуждается в локализации и грамотном позиционировании, чтобы поддерживать интерес со стороны покупателей и обеспечивать необходимый объём продаж.