Стойкость атома к коррозии была протестирована
Электромобиль Атом запускает серию испытаний на коррозионную устойчивость
АО «Кама» продолжает свои усилия по созданию российского электромобиля Aтом и недавно завершила испытания прототипов в коррозионной камере с использованием солевого тумана для анализа коррозийной стойкости кузова.
Результаты испытаний подтвердили гарантию на кузов по сквозной коррозии в течение восьми лет или 200 000 километров, в то время как гарантия на лакокрасочное покрытие составляет пять лет при таком же пробеге. Прототипы находились в коррозионной камере на протяжении 900 часов, что соответствует примерно восьми годам эксплуатации в условиях агрессивного мегаполиса или в прибережных районах.
При оценке коррозийной стойкости кузова использовали созданные искусственные слои коррозии - царапины и насечки. Атом демонстрирует хорошую подготовленность к российским климатам благодаря использованию продуманных технологий и конструктивных особенностей:
- двухстороннее цинкование всех наружных элементов и большинства интерьерных деталей кузова, где критически важные места получили увеличенную толщину;
- применение алюмокремниевого покрытия для детализированных горячештампованных компонентов;
- внутренние полости обработаны специальным воском для защиты;
- нижняя часть кузова полностью защищена антигравийной мастикой;
- пластиковые щитки обеспечивают полную защиту арок и нижней части кузова.
Запуск серийного производства Атома намечен на 2026 год, и автомобили будут собираться на заводе «Москвич».