Рынок легковых автомобилей в России: январь — июнь 2025 в цифрах
Агентство «Автостат» обнародовало данные о ситуации на российском рынке легковых автомобилей за первую половину 2025 года. Импорт новых машин составил 149,3 тысячи единиц, что обозначает снижение на 63% по сравнению с тем же периодом 2024 года. Основным поставщиком новых автомобилей остается Китай, откуда пришло 77% от общего числа импортированных легковушек. Киргизия заняла вторую позицию с 8%, тогда как Беларусь и Южная Корея предоставили 4,7% и 4,4% соответственно, а Казахстан завершает список ключевых стран с 2,2%.
Наиболее часто импортируемыми моделями стали автомобили Changan, занимающие 15,8% рынка, следующими по популярности идут Geely (10%), Haval (6,9%), Tank (6,5%) и Toyota (5%). Среди ввозимых автомобилей наиболее выделяются кроссоверы Changan UNI-S и CS55 Plus, Geely Monjaro, кроссовер Changan CS35 Plus, Haval M6 и рамный внедорожник Tank 300.
Основная причина резкого падения объемов импорта заключается в том, что у дистрибьюторов и дилеров на складах остается около 400 тысяч автомобилей, произведенных в 2023 и 2024 годах, которые пока не нашли своих покупателей.