Перспективы электромобиля Atom на международной арене такси
Недавно внимание автомобильной общественности сосредоточилось на электромобиле Atom, который получил статус такси в рамках XIII Международного Евразийского форума «Такси», проходящего в столице 14-15 августа. На этом событии также были представлены действующие на российском рынке электромобили, такие как Amberauto A5, Москвич 3е и Evolute i-Pro.
Тем не менее электромобиль Москвич 3е, судя по данным статистики, на спаде. К началу 2025 года зарегистрированы всего 350 таких автомобилей, что ставит под сомнение процесс их серийного производства. Кузовные проблемы и недостаток мотивации для выпуска новых единиц может привести к прекращению работы над Москвичом 3е в пользу появления Atom.
На выставке в Москве недостаток доступных дилеров по продаже электромобилей стал заметен. Ситуация с Amberauto A5 также не радует, ведь с начала года продано всего 32 автомобиля - крайне низкий результат для активного производства.
Интересный отчет начальника отдела развития машиностроения подчеркивает, что к 2024 году в России удалось выпустить 15 000 электрокаров. Однако данные ГАИ о 6372 электромобилях вызывают сомнения, наводя на мысли о недоступной правде в планах о массовом производстве.
Со стороны правительства наблюдается усиление мер по внедрению электромобилей на рынок, аналогично такси, на что намекает новый нацпроект. Он обещает создать обширные возможности для электромобилей, может быть, и для Atom.
Из беседы с Максимом Бардиным стало ясно, что Atom начнёт свое производство в этом году, если будет подписан необходимые контракты. Основной акцент как и ожидалось, будет сделан на корпоративные парки, отдавая дань традиции в быстром внедрении в сервис.