Mitsubishi Fuso представила водородные грузовики на автосалоне в Токио

На международном автомобильном выставочном мероприятии в Токио компания Mitsubishi Fuso продемонстрировала два экспериментальных грузовика тяжелого класса, работающих на водороде. Оба автомобиля основаны на серийной модели Super Great и имеют разные типы силовых установок. Первый грузовик, H2IC, оборудован колесной формулой 6х4 и двигателем внутреннего сгорания, адаптированным для работы на сжатом водороде. Водород хранится в восьми баллонах, где два крупных располагаются внутри рамы, а шесть меньших расположены вертикально между кабиной и фургоном. Общая емкость баллонов достигает 58 кг, что дает возможность проезда до 700 км на одной заправке. Водород сгорает без вредных выбросов в атмосферу, лишь незначительное количество CO2 образуется от подгорания масла. Второй концепт, H2 FCV, использует технологию топливных элементов, где водород превращается в электроэнергию через электрохимическую реакцию для питания электродвигателей. Хранение топлива выполняется в сжиженном виде, что позволяет этому грузовику преодолевать до 1200 км на одной заправке. Уникальная технология sLH2, разработанная в сотрудничестве с Daimler Truck AG, позволяет улавливать и повторно сжимать пар водорода, образующийся при работе системы. Специалисты Mitsubishi Fuso сообщают, что H2IC выглядит более перспективным для индустриализации, так как требует меньших изменений от дизельного Super Great. Однако запас хода в 700 км недостаточен для полноценного коммерческого использования такого типа грузовиков.