КАМАЗ на грани: убытки и приостановка проектов
Сложная финансовая ситуация в российском сегменте новых грузовиков негативно сказалась на холдинге КАМАЗ, согласно данным казанской деловой газеты «Бизнес-Онлайн». На начало июля общий долг компании достиг 220 миллиардов рублей, увеличившись на 65 миллиардов за год.
За первое полугодие КАМАЗ зафиксировал чистый убыток в размере 20,8 миллиарда рублей, что представляет собой резкое снижение по сравнению с прибылью в 641 миллион рублей в прошлом году. Эти значительные финансовые потери вынудили холдинг приостановить реализации ряда важных проектов, среди которых значится остановка расширения мощностей для производства турбодизелей Р6, разработанных с приключением немецкой компании Liebherr. Также с 1 августа внедрен четырехдневный рабочий график для сотрудников.
Как сообщается Минпромторгом РФ, в первой половине 2025 года в России реализовано лишь 31 430 новых средних и тяжелых грузовиков, что на 55% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Однако КАМАЗ оказался в лучшей ситуации на фоне рынка, сократив продажи примерно на 30%.
На рынок также оказывала давление избыточная поставка китайских автомобилей, что ведет к рыночной необходимости снижать цены. В условиях, когда рынок грузовиков страдает от падения, растет значимость автобусного производства и электробусов для КАМАЗа. Компанией был закреплен новый контракт с Мосгортранс на поставку 400 электробусов КАМАЗ-52222 на сумму 29 миллиардов рублей; 47 машин уже успешно доставлены.