Иран модернизирует грузовик Mercedes-Benz L-series для новых условий
Проект модификации капотного грузовика Mercedes-Benz L-series, также известного как Kurzhauber или «короткий нос», успешно завершен в Иране. Оригинальная версия этого автомобиля была представлена в ФРГ в 1959 году, с тех пор иранская компания Iran Khodro Diesel производит его по лицензии, начиная с 1979 года. Несмотря на то, что грузовик устарел, он по-прежнему вызывает интерес у эксплуатантов в Исламской Республике и соседних государствах благодаря своей надежности и простоте конструкции. Необходимость в модернизации L-series обусловлена желанием продлить его срок службы на конвейере.
В ходе обновления будет полностью переработана кабина, за исключением каркаса, дверей и лобового стекла. Изменения коснутся дизайна капота, который станет изготовленным из стеклопластика и будет интегрированным. Более высокая крыша и увеличенные боковые зеркала завершат трансформацию. Шасси останется неизменным, сохранив старомодные передние колеса без дисков, знакомые по моделям КАМАЗ. Обновленная версия Курцхаубера будет визуально напоминать грузовик Mercedes-Benz Zetros, используемый в Бундесвере, однако немецкая компания не ведет работу над текущим проектом. Под капотом продолжит размещаться турбодизель OM-355LA с мощностью в 286 л.с., что сохраняет техническую преемственность с автомобилями 1960-х годов.