Будущее Jetour X50 в условиях растущего утилизационного сбора
Модель X50, представленная на московской выставке Chinese Motor Show в прошлом году, стала самой компактной в сегменте кроссоверов компании Jetour и является переработанной версией Soueast DX5 2019 года. Говоря о перспективах авто в условиях увеличивающегося утилизационного сбора, Михаил Роткин, менеджер Jetour, подчеркивал необходимость организации местного производства, иначе продажам рискует прийти конец. Цена автомобиля в два миллиона рублей за стандартную комплектацию с 5-ступенчатой механикой объясняется значительным объемом утилизационного сбора, который в этом году уже достигает трети от окончательной суммы. Поэтому модель X50 не завозилась в Россию в 2025 году — сейчас доступны лишь машины, выпущенные в 2024 году.
В первом полугодии текущего года российские дилеры продали 1116 единиц X50, из них лишь 44 автомобиль с базовым двигателем объемом 1,5 л и мощностью 113 л.с. выбрали покупатели, остальная часть предпочла версии с 147-сильным турбомотором и автоматической коробкой. В связи с истощением запасов X50, некоторые дилеры уже начали сообщать о прекращении поставок этой модели. Тем не менее, пресс-служба Jetour опровергла слухи о снятии автомобиля с производства, указывая на ожидания новой партии после смены модельного года.
Неясно, о каком автомобиле идет речь, поскольку моделей X50 в Китае уже не предлагается, и они отсутствуют на международном сайте. Однако на экспортных рынках ее еще можно найти, например, в ОАЭ. Возможно, под новым модельным годом подразумевается обновленный Chery Tiggo 4 Pro или Tenet T4, которые сейчас собираются в Калуге. Либо Jetour может переориентироваться на 완전히 другие модели в линейке T, среди которых стоит ожидать T1, цена которого станет известна в ближайшее время.
Интересно, что может произойти «миграция» автомобилей между Jetour и Soueast в скором времени. Это подтверждают опубликованные недавно документы об одобрении типа автомобиля, где указаны названия Jetour X70PLUS, Soueast S07, Jetour X90PLUS и Soueast S09. Оба бренда развиваются на российском рынке через Jetour Motor Rus. В первой половине 2025 года из 1197 реализованных автомобилей Soueast наиболее успешной моделью оказался S07 с 934 продажами, тогда как у Jetour два явных лидера — Дашинг и Т2.