В России планируют временно ограничить использование китайских рессор
ЕЭК инициировала расследование по антидемпинговым мерам на рессоры из Китая
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) начала расследование в отношении листовых рессор и сопутствующих материалов, произведенных в Китае, как сообщили источники. Эти компоненты используются в производстве и ремонте различных транспортных средств, включая грузовики, автобусы, троллейбусы, тракторы и строительную технику. Жалобу на демпинг подал Чусовской металлургический завод (ЧМЗ), который является одним из ведущих производителей рессор в СНГ.
ЕЭК выполняет регуляторную роль в сфере таможенных вопросов внутри ЕАЭС, в состав которого входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия. С 2021 года на рессоры и листы для них из Китая наложена антидемпинговая пошлина в размере 14,11%, действие которой истечет 20 марта 2026 года. Однако на ЧМЗ уверены, что вопрос демпинга остается актуальным и предлагают продлить действующую пошлину до 2031 года.
По информации ЕЭК, даже с учетом действующей пошлины, китайские автомобили более доступны по цене по сравнению с аналогичными изделиями, произведенными в России и на территории ЕАЭС. Текущий рынок этих запчастей в России составляет примерно от 62 до 65 тысяч рессор в год и вполне способен полностью удовлетворить спрос, если учитывать, что мощности российских заводов загружены лишь на 76-80% из-за данного состязания с китайскими производителями.
Аналитическое агентство «Русмет» сообщает, что в 2024 году из Китая было ввезено порядка 23 тысяч тонн листовых рессор, а в первом полугодии 2025 года — 13,5 тысячи тонн. Доля китайской продукции в российском сегменте составляет от 28 до 30%.