В Чукотском autonomous mining area внедрят беспилотные карьерные самосвалы

Чукотка станет площадкой для тестирования беспилотного грузового транспорта Проект нового постановления, разработанный Минэкономразвития России, предполагает создание экспериментальной правовой зоны (ЭПР) для беспилотных самосвалов на территории Чукотки. Об этом сообщает издание «Ведомости». Закрытая область будет находиться на территории, связанной с Баимским горно-обогатительным комбинатом, который расположен за Полярным кругом и разрабатывает медно-порфировое месторождение Песчанка. На сегодняшний день в России существуют четыре действующие ЭПР для автономного наземного транспорта, расположенные на общественных дорогах, что позволяет тестировать технологии в реальных условиях и готовить юридическую базу для будущего внедрения подобных транспортных средств. За время работы этих зон с 2022 года беспилотные автомобили накатали более 20 миллионов километров и перевезли больше 20 000 тонн грузов. В действующих ЭПР технологии обучаются соблюдать правила дорожного движения, в то время как новая зона на Чукотке не потребует применения ПДД, сосредоточившись на безопасности на горных дорогах. На初ом этапе преследуется цель задействовать 50 беспилотных самосвалов с грузоподъемностью до 320 тонн. Хотя конкретные производители еще не определены, известно, что БелАЗ и КАМАЗ работают над разработкой подобных прототипов уже несколько лет. Беспилотные машины будет перевозить руду от карьера на обогатительную фабрику. Совместно с автоматизированными буровыми установками и интеллектуальными системами, они создадут единую цифровую производственную систему, о чем сообщает Георгий Фотин из ГДК «Баимская».