В Беларуси приостановили проект по созданию «национального электромобиля»
Белорусский электромобиль Belgee EX50 не выйдет в массовое производство
Как стало известно из недавнего интервью Геннадия Свидерского, гендиректора совместного предприятия «БелДжи», национальный проект электромобиля Belgee EX50 был окончательно заморожен и не дойдет до серийного производства. Топ-менеджер пояснил, что работы по разработке завершены, но проведённый технико-экономический анализ показал, что стоимость нового электромобиля оказывается существенно выше, чем у его зарубежных аналогов, что делает его коммерческое производство нецелесообразным.
Прототип Belgee EX50 был представлен широкой аудитории в 2024 году и построен на базе модели Geely Coolray SX11, производимой в Беларуси. В отличие от своих аналогов, этот электромобиль лишен традиционного ДВС и стандартной трансмиссии, получив вместо этого уникальную электрическую силовую установку, используемую почти полностью из компонентов местного производства.
Эксперты разработали электродвигатель на заводе «Могилевлифтмаш», а инвертор поступил от новополоцкого предприятия «Измеритель». Батареи поставила «Первая аккумуляторная компания». Номинальная мощность электродвигателя составляет 80 кВт (примерно 109 л.с.), а максимальная — 120 кВт (163 л.с.). Крутящий момент электромобиля достигает 300 Нм, а максимальная скорость ограничена значением в 130 км/ч. Запас хода на одной полной зарядке составляет 400 км благодаря литий-ионной батарее емкостью 65 кВт*ч.
Планировалось, что в 2025 году будет запущено малосерийное производство электромобиля, однако высокая себестоимость компонентов сделала этот проект неосуществимым.