Toyota представляет обновленный электрический кроссовер bZ4X

В Японии стартуют продажи усовершенствованной версии электрического кроссовера bZ4X от компании Toyota. В ходе обновления особое внимание уделили улучшению эксплуатационных характеристик, включая увеличение запаса хода на одном заряде и сокращение времени зарядки. Теперь в тяговой батарее стало больше ячеек — с 96 до 104. Это дало возможность увеличить ёмкость до 74,7 кВт*ч. Кроме того, потери энергии, происходящие на оси электромотора, снизились на 40% по сравнению с предыдущей моделью, что откровенно сказалось на энергоэффективности всего автомобиля. Мощность моторов тоже выросла. В полноприводной версии кроссовер теперь выдает 252 кВт (342 л.с.) вместо прежних 160 кВт (218 л.с.), а разгон до 100 км/ч сократился до 5,1 секунды. У начального переднеприводного варианта мощность составляет 123 кВт (167 л.с.), в то время как другие исполнения 2WD будут иметь мотор на 165 кВт (224 л.с.), заменив предыдущую 150-киловаттную версию (204 л.с.). Начальная версия предлагает 57,7 кВт*ч и запас хода до 544 км, остальные модификации — от 687 до 746 км с батареей на 74,7 кВт*ч. Также в новом bZ4X реализована система предварительного подогрева аккумуляторов, улучшающая зарядку. Так, даже при температуре -10°C степень зарядки от 150-кВт станции может занять всего 28 минут. Рекуперативное торможение теперь активируется подрулевыми переключателями, предлагающими четыре уровня замедления. Новые тяговые моторы eAxle были разработаны BluE Nexus в сотрудничестве с компаниями Aisin и Denso. Эффективность моторов повысили за счет нового инвертора с двухсторонним охлаждением и полупроводников на основе карбида кремния SiC от Denso. Aisin улучшила трансмиссию, снизив механические потери и повысив точность передачи момента. Внутренняя часть инвертора изменилась с традиционной вертикальной системы на горизонтальную, что улучшило теплоотвод. На родном рынке стоимость обновленного bZ4X начинается от 5,5 млн иен (примерно 2,9 млн рублей).