Региональная ассоциация СТО подала жалобу в ФАС касаемо ремонта автомобилей китайского производства
Необходимость обеспечения сервисной информации по китайским авто: обращение к ФАС
Региональная ассоциация станций технического обслуживания (РАСТО) и Российское общество автодилеров обратились в Федеральную антимонопольную службу с требованием о предоставлении китайскими производителями информации для ремонта своих автомобилей.
Ольга Селезнева, председатель РАСТО, в интервью порталу «РУ Информ» отметила, что отсутствие доступа к сервисной информации представляет собой серьезную сложность, которую следует решать на государственном уровне. Селезнева считает, что ФАС имеет обоснование обратиться к Минпромторгу или другому ведомству, отвечающему за поставки авто из Китая.
Она также добавила, что сервисные центры, работающие по лицензии ОКВЭД 45.20 и обладающие необходимым оборудованием и квалифицированными кадрами, должны получать всю нужную информацию для обеспечения безопасности при эксплуатации китайских автомобилей. В настоящее время доступ к этой информации либо полностью отсутствует, либо очень ограничен, что затрудняет ремонт и способствует росту цен.
По словам Селезневой, информация поступает в страну через компании-лоббисты, которые перепродают серверный доступ. Источник также отметил, что только 10% из 62 китайских брендов, действующих на рынке, имеют необходимую сервисную документацию. Ситуация начала ухудшаться с 2020 года и продолжает оставаться сложной из-за изменений в 2022 году.