Продление эксперимента с беспилотными грузовиками в России
Российское правительство приняло решение о продлении экспериментального правового режима, который позволяет использовать автономные грузовые транспортные средства на дорогах общего назначения. Согласно информации от «Коммерсантъ», первоначально ЭПР был запущен в 2023 году с целью отработки технологий автономного вождения и должен был завершиться в конце 2025 года. Однако, новым постановлением, подписанным кабмином под номером 1790, срок действия режима продлен до 2028 года.
Пока что эксперимент был ограничен лишь трассой М-11 Москва — Санкт-Петербург и Центральной кольцевой автодорогой. Теперь же его зона действия будет расширена и охватит Башкортостан, Пермский край и Свердловскую область, что связано с тем, что планы включают запуск грузовых перевозок по трассе М-12, которая будет продлена до Екатеринбурга.
Также вводится новое требование: теперь для тестирования не обязательно, чтобы инженер находился на водительском месте в прототипе. Это упрощение касается только автомобилей, работающих на трассах М-11 и ЦКАД. Полностью беспилотные грузовики могут появиться на дорогах России уже в 2026 году.
Ужесточаются требования к беспилотным транспортным средствам: теперь они обязаны автоматически проводить маневр минимального риска в случае неисправности системы. Эта последовательность действий позволит минимизировать последствия при возникновении аварийной ситуации, а в конце маневра автомобиль должен остановиться самостоятельно. Правительство также установит регулярный отчет от владельцев об инцидентах с беспилотниками и частоте вмешательства водителя.
Стоит отметить, что беспилотные грузовики уже два года функционируют на Международной трассе и ЦКАД, эффективно выполняя коммерческие перевозки. В текущий момент в эксплуатации находятся 90 таких автомобилей, представляющих прототипы компаний КАМАЗ и Navio.