Праворульные автомобили под угрозой: новое решение суда о сертификации
Арбитражный суд Приморского края вынес решение, согласно которому испытательные лаборатории должны проводить проверку головного света импортираемых автомобилей, доставляемых из-за границы в частном порядке. Это постановление потенциально может повлиять на ситуацию с праворульными автомобилями, как сообщается в телеграм-канале Mash.
В феврале 2025 года Росаккредитация аннулировала аккредитацию нескольких лабораторий во Владивостоке, утаивших важную информацию о проверке транспортных средств для выдачи свидетельства о безопасности конструкции (СБКТС). Это свидетельство необходимо для получения электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС), который позволяет регистрировать автомобиль и использовать его на дорогах. Во время внеплановой проверки были отменены как минимум десять свидетельств на праворульные машины и гибриды. Одна из лабораторий, недовольная отзывом аккредитации, решила оспорить данное решение в суде, привлекая Росаккредитацию как ответчика.
Суд признал правомерным отозвание аккредитации, отметив, что лаборатории не проводили инспекцию головного света машин в соответствии с техрегламентом Таможенного союза. Из-за особенностей конструкции праворульных автомобилей они не могут соответствовать требованиям: освещение настроено на левостороннее движение, что противоречит правилам в России. Владельцы также не могут корректировать светотехнику, так как это считается вмешательством в конструкцию авто, и на большинстве праворульных автомобилей такая переделка невозможна.
Что касается гибридных автомобилей, Росаккредитация добавила, что лаборатории также обязаны проверять уровень выбросов на холостом ходу, чего сделано не было.
Как отмечает «Комсомольская правда», текст решения суда не опубликован, и оно пока не вступило в законную силу. Сторона, проигравшая в суде, уже подала апелляцию, и новое заседание состоится в декабре. В то же время стоит учитывать, что в октябре во Владивостоке открылась новая лаборатория для сертификации автомобилей, которая принадлежит совместному предприятию Соллерса и ФГУП НАМИ.