Omoda С7 начала собираться на Автоторе: каковы перспективы производства?
Одобрение типа транспортного средства на Omoda C7: начало новой эры в производстве
С 11 сентября на территории России стало официальным Одобрение типа транспортного средства для Omoda C7, который производится компанией «Балтавто», принадлежащей группе «Автотор». Данный сертификат будет действовать в течение одного года. Стоит отметить, что формально «Балтавто» осуществляет выпуск китайских моделей Forting. Однако, по статистическим данным, процесс сборки, похоже, завершился, так как в первой половине 2025 года на учет зарегистрировано всего 33 кроссовера Т5 EVO и 11 вэнов Yacht, все из которых изготовлены в 2024 году. Также «Балтавто» получила права на бренд Eonyx, под которым планирует производить электрические квадрициклы категории L7, уже получившие сертификат для пассажирских и коммерческих версий.
В то же время в апреле текущего года был получен аналогичный сертификат на Omoda C5, при этом среди коммерческих названий значилась и марка Onives, зарегистрированная российским представительством Chery. На текущий момент в статистике продаж не значится ни одна модель Omoda C5, произведенная в Калининграде, что вызывает вопросы по поводу реальности сборки Omoda в России. Учитывая, что для получения ОТТС достаточно собрать небольшую партию, производственный процесс может не требовать внесения изменений в документ позже. Это означает, что наличие сертификата на Omoda C7 не гарантирует освоение данной модели в производственных мощностях «Балтавто».
Таким образом, Omoda на сегодняшний день остаётся единственным брендом из ассортимента Chery, для которого российская сборка ещё не начата. Импорт Omoda C5 из Китая также приостановлен. На основании текущей ситуации можно предположить, что у дилеров вскоре появятся партии автомобилей, собранных в России. Важные данные по продажам за третий квартал 2025 года должны прояснить всю картину. Если российские автомобили не поступят к дилерам и импорт не возобновится, это может привести к потере позиций Omoda на рынке.
Однако Omoda вскоре может стать более заметной на российском рынке. Статистика показывает, что во втором квартале количество проданных автомобилей местной сборки Chery превысило число импортированных, что указывает на позитивные тенденции в локальном производстве. В дальнейшем импорт всех моделей от Chery и других брендов группы из Китая планируется прекратить.
Теперь стоит сосредоточиться на Omoda C7. Эта модель близка к Chery Tiggo 8 Pro и будет доступна как в переднеприводной, так и в полноприводной версиях. Колёсная база C7 составляет 2720 мм, а под капотом располагается 1.6-литровый турбомотор SQRF4J16C мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 275 Нм. Двигатель работает в паре с автоматической трансмиссией на двух мокрых сцеплениях 730DH, которая, согласно опыту, демонстрирует большую надёжность по сравнению с вариаторами, используемыми на моделях Chery.
Кратко напомним, что бренд Chery сейчас проходит процесс изменений в России, переквалифицируя все свои модели под новое имя Tenet. Производство автомобилей под брендом Chery/Tenet осуществляется на бывшем заводе Volkswagen в Калуге. Сборка Jaecoo ведётся на базе «Шушары-Авто», а Exeed собирается на бывшем заводе Mercedes-Benz. Бренд Jetour также получил место на «Автоторе», что может привести к запуску производства Soueast с уже полученными ОТТС. Как бы сложилась ситуация с локализацией сборки Omoda C7, развитие данного автомобиля в России становится неоспоримым.