Новые вызовы для рынка такси: старение автопар в России
Согласно отчету, опубликованному организаторами Международного Евразийского форума «Такси», состояние рынка пассажирских перевозок в России вызывает серьезные опасения. В частности, отмечается, что по сравнению с предыдущим годом становятся более значительными проблемы, связанные с обновлением автопар, что связано с увеличением среднего возраста автомобилей.
Доклад освещает вопросы старения автомобилей на территории различных регионов. Например, в ряде элементов России, таких как Бурятия и Забайкальский край, остаются на самолете автомобили старше 15 лет. А в таких областях, как Якутия, Красноярск, машины, возраст которых колеблется от 12 до 15 лет, также активно используются.
Средний возраст автомобилей такси в различных регионах колеблется от 9 до 11 лет в десятках областей, включая Курскую и Магаданскую. Наиболее новая техника - до пяти лет - сосредоточена в Москве, Санкт-Петербурге и Большом Алтае. Бренды, такие как Lada, KIA и Hyundai, остаются ведущими на российском рынке такси.
Напомним, что в мае президент РФ подписал закон об обязательном минимальном уровне локализации для производства такси. Этот закон начинает действовать 1 марта 2026 года, но для некоторых регионов будут предусмотрены временные послабления.