На выставке «Иннопром» продемонстрировали новую снегоуплотнительную технику российского производства
На выставке «Иннопром-2025», проходящей в Екатеринбурге, холдинг «Объединенная машиностроительная группа» (UMG) впервые представил свою новинку — ратрак РТ-6. Эта снегоуплотнительная машина разработана в компании, а сборка будет осуществляться на производственной площадке «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ).
Ратрак предназначен для создания качественного снежного покрытия, что особенно актуально для лыжных трасс и зимних спортивных площадок. Помимо этого, он может использоваться для подготовки зимних дорог, транспортировки грузов в арктических зонах и поддержания снега на аэродромах и дорогах.
Снаряжённая масса ратрака составляет 6,3 тонны, оборудован он мощным двигателем ЯМЗ-536 с отдачей 313 л.с. Модель имеет самый большой топливный бак в своем сегменте — 250 литров. Максимальная скорость ратрака достигает 24 км/ч, в то время как скорость фрезерования составляет 16 км/ч. Специфика данной техники позволяет работать на наклонных участках до 35°, что актуально для горнолыжных трасс. На платформе машины можно перевозить грузы до 1500 кг, а также предусмотреть возможность размещения до восьми человек в дополнительной кабине.
В 2025 году планируется изготовить шесть опытных образцов РТ-6, а серийное производство начнётся в следующем 2026 году с объёмом до 40 машин в год. Эта новинка уже имеет 15 предварительных заявок.
Ратрак успешно прошёл тестирование на лыжной базе в Коркино, что дало возможность внести некоторые улучшения в его конструкцию. При этом уровень локализации производства составляет более 85%. Варианты переднего отвала могут различаться, достигая ширины до 3,4 м.
Кабина РТ-6 установлена на специальной системе амортизации и защищена от шумов и тепла. Система кондиционирования, обогрева сидений оператора и пассажира, а также дополнительные функции, такие как предпусковой обогреватель для двигателя и остальных систем, делают эту машину комфортной для работы.