Анализ текущих продаж пикапов в России: кто на плаву, кто тонет

В России в прошлом году наблюдался серьезный рост популярности пикапов. Сложные условия на рынке внедорожников и внушительные расценки на параллельный импорт сформировали высокий спрос на эти автомобили, особенно среди активных пользователей. Однако, в первой половине 2025 года было зафиксировано снижение объема продаж до 2%, а в третьем квартале еще больше – до 1,4%. Рассмотрим, как обстоят дела у ключевых игроков в этом сегменте. В третьем квартале JAC продолжил продавать практически столько же машин, сколько и в предыдущем – 1153 против 1156. Из уже реализованных моделей Т9 было продано 775 штук, из которых 601 машина выпущена в этом году. Преобладающее количество продаж составила бензиновая версия — 715 автомобилей. Дизельная версия была представлена только в конце августа, и невозможно еще оценить ее уровень продаж. Модели Т8/T8 Pro реализовали 376 единиц, а Т6 лишь два автомобиля, выпущенные еще в прошлом году. Все три модели производятся на заводе Соллерс в Владивостоке, однако предприятие пока не может предложить существенные объемы: с июля по сентябрь в продажу ушло лишь 569 грузовиков ST6, ST8 и ST9, что не значительно больше по сравнению с предыдущими тремя месяцами, когда было продано 525 штук. На сегодня в статистике лишь один экземпляр ST9, в то время как ST8 нашла 218 покупателей, а остальные выбрали ST6. Продажи UAZ Пикап за третий квартал внушительны – 585 машин, немного превзошедшие II квартал с 560 проданными автомобилями. Основной поток клиентов пришелся на юридические лица, подписавшие 425 контрактов, в отличие от JAC Т9, где такой доли всего 40%. Динамика у других производителей гораздо менее обнадеживающая. Компания Great Wall смогла продать 920 автомобилей, что практически не отличается от 857 предыдущего квартала. Модель Poer показала 606 реализованных единиц, а KingKong составил меньшую долю. Примечательно, что 606 автомобилей были проданы юридическим лицам. Из всех произведенных автомобилей 483 зафиксированы как 2025 года, остальные поступили из предыдущих лет. Предстоящие изменения в утилизационном сборе, анонсированные на 1 ноября, вряд ли повлияют на сегмент пикапов, так как большинство из них сертифицированы в грузовой категории. Продажи Foton Tunland упали до 254 автомобилей за третий квартал, после 433 во втором и 569 за первый. Очевидно, что запасы истощаются, а новинки Mars 7 и Mars 9, анонсированные еще в прошлом году, не дошли до нашего рынка. Всего за третий квартал было продано лишь 11 машин, из них 3 — Mars 7. Не смогла достичь высоких объемов и модель Dongfeng Rich 6: его продажи составили всего 67 единиц, и 2025 года среди них не оказалось. По Rich 7 реализовали всего 4 машины, произведенные в минувшие годы. Частичный успех наблюдается у Changan Hunter – его продажи увеличились до 495 машин против 365 шт. во втором квартале. В этом числе есть несколько экземпляров нового поколения, которые могут в скором времени распродажу. В завершение отметим, что Toyota Hilux, некогда лидировавшая в сегменте, в третьем квартале нашла только 50 покупателей, тогда как у Mitsubishi L200, пришедшего с Тайланда, было 121 покупка. Volkswagen Amarok же не смог привлечь интерес – всего 6 машин. Но стоит выделить растущий интерес к пикапу Ram — с января по март продали 258 машин, с апреля по июнь – 385, а с июля по сентябрь – уже 521! Все автомобили в модификации 1500 и привезены из США, где было произведено 193 единицы. В то время как ключевые конкуренты – Ford и Chevrolet – показывают скромные результаты, Ram 1500 резко выделяется на фоне остальных. Таким образом, наблюдаем интересные перемены в сфере пикапов, и будем внимательно следить за ростом Ram 1500 на российском рынке.